29 ноября 2013 года на базе Детского оздоровительно-образовательного
центра «Юность» прошла консультационная встреча педагогов и воспитателей
Горнозаводского района по вопросам работы с детьми-инвалидами и с детьми,
имеющими ограниченные возможности
здоровья.
«В нашем крае
много детей, чьи возможности ограниченны, но это не дает нам право ограничивать
их в том, чем они хотят заниматься…». С этих слов началась встреча с
руководителем программы для детей-инвалидов «Островок счастья, или Детству - равные возможности», методистом
Дворца детского (юношеского) творчества г. Перми , Смышляевой Татьяной
Александровной.
На сегодняшний день Дворец детского (юношеского) творчества г. Перми –
ведущее учреждение системы дополнительного образования детей нашего края. В
своей работе учреждение охватывает более 8 направлений деятельности. Одно из
них – это работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами. Во дворце занимаются около 4 500 детей, из которых 63 -
это дети с ДЦП.
На протяжении долгих лет педагогический коллектив Дворца проводит
углубленную работу в этом направлении, помогая детям поверить в свои силы и
возможности полноценно общаться, развивать свои способности. В этом году
программе исполняется 20 лет. В связи с этим в крае прошел проект «Мы –
вместе». В рамках проекта организаторами запланированы встречи по предоставлению
опыта работы, семинары, мастер-классы, издание брошюр, создание сборника
воспоминаний всех участников программы и многое другое. Одним из направлений
проекта были выезды в несколько
территорий Пермского края с консультациями о работе с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья. Данная встреча состоялась и у нас.
На встрече присутствовали
представители Управления образования, СОШ №1, №3, воспитатели и методисты
детских садов №3,5,6,8,10, сотрудники и педагоги «Дома творчества», центра «Созвучие»,
ДООЦ «Юность».
Цель встречи –познакомить жителей нашего района с огромной работой,
проводимой в крае, для того чтобы дети с
ограниченными возможностями чувствовали себя востребованными обществом. А мы,
педагоги, могли пополнить свой опыт
богатым педагогическим материалом для обучения детей этих категорий.
По статистике, приведенной в ходе встрече, больший процент, связанный с
инвалидностью детей, имеет приобретенный
характер: неосторожное поведение, нарушение правил безопасности,
невнимательность – все это может привести к трагедии. И тогда перед нами встает
другой вопрос: «А как помочь такому ребенку?».
Существует множество методик и программ, планов и перспектив,
направленных на работу с детьми-инвалидами. Но главное – это любовь к детям,
сострадание и вера в процесс, который принесет результат. Пусть не всем, но один
такой ребенок – это спасенная от одиночества душа. А таких
судеб в истории реализации программы далеко не одна. К юбилею программы был
издан сборник, который так и называется «Островок счастья», в котором отражена
вся «жизнь» учреждения и победы воспитанников. Его авторы – участники программы:
организаторы, педагоги Дворца, волонтеры, дети-инвалиды и их родители.
Мы выражаем искреннюю благодарность Смышляевой Т.А. за представленный
опыт работы. Надеемся, что программа будет развиваться и найдет еще много
единомышленников в этом непростом, но очень нужном деле: дать возможность детям-инвалидам быть востребованными
и самодостаточными в обществе. |