Работа ОУ в режиме развития и инноваций требует от современного педагога определенных способностей, в том числе, умения осуществлять проектную деятельность. А также система аттестации педагогических работников предъявляет высокие требования к проектной деятельности. Поэтому именно данному направлению деятельности педагога в МАОУ «СОШ №1» г. Горнозаводска в этом учебном году уделяют особое внимание.
Начало активному продвижению проектной деятельности положило участие педагогов школы, в том числе и административной команды во главе с директором школы Лузиной Т.А., в I Всероссийской экспедиционной школе учащихся и педагогов «Взгляд в будущее: интеллект, интуиция, инновации», проходившей на территории муниципального района в июле 2015 года.
Потом были семинары, организованные в образовательном учреждении с участием Дрёминой Инги Анатольевны, научного сотрудника Института развития образования Пермского края.
И вот уже 22 педагога школы, активно включившись в проектную деятельность, стали участниками школьного конкурса педагогического мастерства «Лучший проект -2016 года». 15 проектов было представлено участниками конкурса 20 апреля перед членами жюри. Проекты получились разные, но все они связаны с образовательным учреждением и образовательной средой, проекты, в которых реализуются процессы обучения и воспитания. Все представленные проекты заслуживают внимания и оценки. Один из командных проектов, представленный педагогами начальных классов, уже получил высокую оценку; он был рецензирован Фаязовой А. Ф., кандидатом педагогических наук, начальником отдела экспертизы программ ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края и рекомендован для дальнейшего транслирования. Конечно, как в любом конкурсе чей-то проект окажется лучше других, кто-то из педагогов станет победителем школьного конкурса проектов. И это, конечно, важно. Но важнее ещё другое, что все педагоги понимают: проектная деятельность способствует познанию себя и ориентации на ценности саморазвития. И ещё очень важный момент: администрация образовательного учреждения тоже не стоит в стороне. Административная команда школы вне конкурса представила свой проект «Портфель проектов – 2016». Как сказала Татьяна Александровна, основным результатом их проекта является включение в проектную деятельность 30 % педагогов образовательного учреждения. Показатель участия педагогов в школьном конкурсе проектов – результат административного проекта «Портфель проектов – 2016». Очень важно, что управленческая деятельность по развитию проектной деятельности в образовательном учреждении поддерживается, потому что все хорошо понимают, что это способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионализма педагогических работников.
Коллектив находится на верном пути. Говоря о значимости выбранного пути, Пепеляева Ольга Юрьевна, член жюри конкурса, сказала, что согласно китайской мудрости «путешествие в тысячу миль начинается с одного шага». Так вот первый шаг коллективом школы сделан. Пожелаем всем: и административной команде, и педагогам, чтобы этот шаг стал началом больших удач и творческих достижений, залогом будущего успеха. |